Смотрите также :

| CD Interface| Фракталы| Альтернативные решения| Главная (фреймы)

Разработка ПО

   В этом разделе мы познакомим Вас с основным направлением деятельности Nick Software - разработкой программного обеспечения. Для начала давайте разберемся с понятием "разработка". Разрабатывать ПО - не значит сидеть перед экраном монитора и набирать исходный код. Для того, чтоб разработать хороший продукт необходимо ясно представлять те задачи, которые будут решаться на нем. Так, например, непонятно, зачем в калькулятор добавлять игру тетрис. Во-первых, калькулятор - маленькая утилита, которая должна быстро загружаться и обладать максимально эргономичным интерфейсом. Во-вторых, тетрис - программа, область применения которой не пересекается с областью применения калькулятора. Тем самым мы сделали один важный вывод: все функциональные возможности разрабатываемого ПО должны лежать в одной "плоскости". Типичной ошибкой неопытных программистов является добавление в лучший, по их мнению, продукт всех мыслимых и немыслимых возможностей. По их мнению - это новое слово в написании данного вида ПО.

   После выяснения области применения продукта (этот этап называется постановкой задачи) необходимо разбить основную задачу на множество более простых подзадач. В случае не очень сложного проекта, каждая из подзадач может представлять в дальнейшем отдельную процедуру или функцию. При дроблении основной задачи желательно пользоваться соображением мобильности кода. Т.е. каждая составляющая кода (процедура или функция) должна получать все необходимые данные в виде аргументов и не использовать глобальных переменных, тем самым обеспечивается переносимость этой составляющей в другие проекты. Этот этап  является наиболее важным, т.к. от него будет зависеть вся эффективность работы будущей программы.

  Только после этих этапов можно приступить к программированию.

  В последнее время, рост сверхбыстрых компьютеров породил огромною кучу сверхмедленного ПО. Это результат плохой оптимизации на этапе проектирования. Поэтому необходимо полностью исключить лишние детали кода. Необязательно использовать кучу ActiveX компонентов, они занимают память и время процессора. Так, например, в большинстве случаев элемент ProgressBar можно заменить строчкой :

Rectangle pctIndicator.hdc, 0, 0, (f / Base) * pctIndicator.ScaleWidth, pctIndicator.ScaleHeight

где f- изменяемая до Base величина.

  Часто бывает необходимо создать прототип некоего ПО, на котором будет яснее видны все недочеты и "неровности" разрабатываемой программы. Прототипы обычно пишутся на языке высокого уровня (что уменьшает время создания прототипа). Практически все программы, опубликованные на данном сайте являются прототипами, поэтому написаны на VB.

На этом пока все. Следите за обновлениями и успехов

Смотрите также :

| CD Interface | Фракталы | Альтернативные решения | Главная (фреймы)



Hosted by uCoz